Видеокарта (известна также как графическая плата, графическая карта, видеоадаптер) (англ. videocard) — устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.
Обычно видеокарта является платой расширения и вставляется в разъём расширения, универсальный (ISA, VLB, PCI, PCI-Express) или специализированный (AGP), но бывает и встроенной (интегрированной).
Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический микропроцессор, который может производить дополнительную обработку, разгружая от этих задач центральный процессор компьютера. Например, все современные видеокарты NVIDIA и AMD(ATi) поддерживают приложения OpenGL на аппаратном уровне.
Поколения 3D-ускорителей
Поколения ускорителей в видеокартах можно считать по версии DirectX, которую они поддерживают. Различают следующие поколения:
* DirectX 7 — карта не поддерживает шейдеры, все картинки рисуются наложением текстур;
* DirectX 8 — поддержка пиксельных шейдеров версий 1.0, 1.1 и 1.2, в DX 8.1 ещё и версию 1.4, поддержка вершинных шейдеров версии 1.0;
* DirectX 9 — поддержка пиксельных шейдеров версий 2.0, 2.0a и 2.0b, 3.0;
* DirectX 10 — поддержка унифицированных шейдеров версии 4.0;
* DirectX 10.1 — поддержка унифицированных шейдеров версии 4.1.
Также поколения ускорителей в видеокартах можно считать по версии OpenGL, которую они поддерживают:
* OpenGL 1.0
* OpenGL 1.2
* OpenGL 1.4
* OpenGL 2.0
* OpenGL 2.1
* OpenGL 3.0
А какая у вас видеокарта?)
Лично у меня, пока что, GeForce FX 5500, но, если вы мне поможете встать с форумом на ноги, я смогу купить что-нить поновее x8DDD